Здравствуйте. Подскажите ответ в вопросе о сроке поставки товара. Заключен договор 26 мая 2 017 с ИП на поставку товара в течении 15 календарных дней , т.е. 9 июня 2017 Г. Товар не поставлен в срок, 5 июля подано заявление в суд о признании недобросовестным участником, на сайте 5 июля расторгнут договор, 5 июля отправлено сообщение о подаче заявление в суд через вебпортал госзакупок. 14 июля поставлен товар от российской фирмы, в документах указан получатель ип, от лица ип поставили дату и роспись. Документы ИП к заказчику выслал тоже 14 июля 2017.но заказчик не может принять, так как договор расторгнут 5 июля. Вопрос какой датой принять товар может заказчик,если статус договора "действует" изменен 23 ноября? Подскажите как поступить товар принять 14 июля или 23 ноября? За ранее Спасибо
Для информации: Заказчик не имел права расторгать договор в одностороннем порядке в день окончания срока поставки, так как есть только три основания для расторжения:
1). По соглашению сторон,
2). В одностороннем порядке при наличии письменного отказа поставщика от поставки товара, или по истечению 30-дневного срока после окончания срока поставки
3) В судебном порядке.
Очевидно, что ни одно из этих обстоятельств 5 июля - в день окончания срока поставки еще не наступил. Отказа от поставки не было, так как поставщик все-таки поставил товар.
К сожалению, после расторжения договора, заказчик не имеет возможности принять товар и оплатить его.
Встречный вопрос: почему только в ноябре вы принимаетет решение об оплате и почему в ноябре статус договора изменен на "действует"? Могу предположить, что поставщика не включили в реестр недобросовестных участников?
При таких обстоятельствах, поставщик фрмирует электронный акт, к которму прикрепляет накладную от 14 июля. Акт сформируется текущей датой, то есть ноябрем.
Согласно постановлению суда от 29 сентября 2017 по рассмотрению апелляционной жалобе было постановлено: решение суда первой инстанции от 1 августа отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. В жалобе указывалось, что товар получен. Но мы как заказчик не подписывали документов поставщика. Сделали подпись в документах от российской фирмы, эти документы поставщика. На судах мы говорили,что товар на хранении. Но почему то этого никто не взял во внимание. И еще то,что поставщик заключил договор с российской фирмой 5 июля, в тот же день когда заказчик подает заявление. Срок поставки товара 9 июня. 9 июля заканчивался 30 день, а это воскресенье.Поэтому и подали заявление и расторгли договор 5 июля. Пеню начисляемь до 14 июля, а поставщик за какой период предъявит за не своевременно оплату с 14 августа по 23 ноября? Письмо в Министерство было отправлено 7 ноября , в МФ поступил документ 14 ноября , востановлен 23 ноября.статус договора.Спасибо огромное
Поставщик может и не подавать на взыскание пени. Кстати, у вас есть возможность подать жалобу в порядке надзора через прокуратуру (кстати, какая позиция на суде была у прокурора? он согласен был с вами или с судом?) Или можете подать кассационную жалобу.
По поводу пени в отношении заказчика: у вас была уважительная причина не выплачивать, так как договор был расторгнут и не было решения суда, так что, если они подадут, то отстаивайте, что срок пени исчисляется с момента вступления решения суда в законную силу.
Здравствуйте,Марина Петровна! Огромное спасибо за разъяснения. Но вопрос как у заказчика: пеню будем начислять с даты не поставки по дату расторжения договора на сайте, т.е. с 10 июня по 5 июля, или как настаивает поставщик - товар поставил 14 июля?
Исковое заявление о признании недобросовестным было подано 5 июля, решение принято 1 августа.Нами получено 2 августа. Аппеляционная жалоба подана поставщиком 25 августа. Постановление областного суда от 29 сентября. Нами получено 11 октября. Письмо в Минфин отправлено электронно 3 ноября, но его не приняли к рассмотрению. Повторно отправлено 7 ноября,в Минфин поступило 14 ноября, статус восстановлен 23 ноября. Поставщику было отправлено сообщение о восстановлении статуса. Акт на сайте оформлен поставщиком 28 ноября, заказчиком подписан 28 ноября. Файлом прикреплена накладная от 14 июля, но заказчик в накладной указал, что получил товар от поставщика 28 ноября и прикрепил , комиссией составленный и подписанный акт приема товара с хранения. Ранее, 14 июля, также комиссией оформлен акт приема товара на хранение от российской фирмы. Оплата за товар произведена 29 ноября. Правильно ли будет начисляться пеня за несвоевременному оплату,если считать получен товар 14 августа, с 15.08 по 24.08, с 30.09 по 02.11, т.е. за 34 календарных дня.
Поставщик 21 ноября подал исковое заявлениев межрайоный суд об обязательном исполнении Постановления от 29 сентября и взыскание пени за несвоевременную оплату по поставленному им товару с 14 августа по 21 ноября 2017года, за 99 дней. Где указывает, что заказчика "обязать принять товар, подписать накладные и акты приема-передачи и оплатить с-но счет фактуре №10 от 17 июля 2017г". (Ранее, выставленная счет фактура, не правильно оформлена: указано грузоотправитель -заказчик, грузополучатель- ИП.). Была оформлена новая счет фактура от 28 ноября.
Представителей из прокуратуры не было ни на одном судебном заседании.
Подскажите, как правильно и согласно закона начислить пеню, написать отзыв на заявление, и заявление от заказчика на взыскание пени подать отдельно или при рассмотрении в суде заявления поставщика?
За ранее большое спасибо.
Для того, чтобы дать вам более подробную консультацию, мне необходимо увидеть документы. Если хотите подробнее поговорить, напишите мне в личное сообщение.
Добрый день! На какой адрес? Заранее спасибо. e-mail: k-urko@mail.ru?
Сообщите куда писать?
Да, это наш адрес