Добрый день!
У нас такая ситуация: Мы являемся поставщиками, в момент окончания срока поставки услуг, мы отправили заказчикам электронный акт, на 3 рабочий день заказчики отказались принимать акт, написав причину в "Журнале сообщений", в течении следующих 3 рабочих дней мы согласовав с заказчиком, устранили причину отказа, сообщив об этом в "Журнале сообщений" того же акта. Вопрос: Новый электронный акт в течении какого времени мы можем создать? В тот же день когда отписались в журнале ответом? или можно в течении нескольких дней?
Для поставщика главным сроком создания эл.акта является срок поставки товара. Желательно, чтобы акт был составлен не позднее окончания срока поставки. Если это условие нарушается, получается просрочка поставки товара, и как следствие - оплата неустойки и суд по реестру НУ
Пункт 426 Правил:
Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности:
1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной;
2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара;
3) приемка товара заказчиком.
4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 "Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10423 (далее - Правила документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме);
5) оплата заказчиком за поставленный товар.
Не все так просто, как пишут в правилах.
Чтобы прикрепить на портал накладную, поставщику нужно отправить с товаром накладную и получить ее обратно с печатью и подписью. Если раньше поставщики могли забирать свои экземпляры накладных с подписью и печатью не сразу, а тогда, когда это удобно сделать, или довольствоваться подписью кладовщика (что происходило чаще всего), то сейчас они должны забирать их сразу с подписью и печатью, что не всегда бывает удобно, особенно, если поставка не разовая, а по графику (продукты питания, например).
Добрый день.Не могу нигде найти точный ответ на возникший у нас вопрос.Помогите,пжл,со ссылкой на законодат.док-т.При выставлении АВР на портале гос.закупок обязательно ли выдавать заказчику для подписи АВР на бумажном носителе? И еще. Можно ли выставлять ЭСФ ранее , чем выписан АВР на портале гос.закупок? Заранее огоромное спасибо.
В соответствии с правилами 648:
Таким образом, в обязательном порядке прикрепляются отсканированные накладные только при поставке товара. При оказании услуг и выполнении работ бумажные акты не прикрепляются.
Вместе с тем, некоторые заказчики требуют от поставщиков бумажные акты выполненных работ или оказанных услуг. Их можно (а в некоторых случаях нужно) подписывать, при этом, не обязательно прикреплять на портал.
Что касается ЭСФ, то порядок ее выписки определяется налоговым кодексом. Основное требование - это не позднее 15 календарных дней с момента подписания акта поставки (товаров, работ или услуг). Если ЭСФ будет выписана раньше и ее примет заказчик, то это может быть расценено проверяющими как факт нарушения порядка выписки ЭСФ по НК и нарушение Правил 648 п.п. 426 и 426-1. Так что лучше - не рисковать.
Огромное спасибо.Еще один вытекающий вопрос.В случае,если заказчик сам не просит АВР на бум.носителе,нужно ли его все равно выдавать для подписи нарочно?
Пока лучше дублировать акт в бумажном варианте - Пока еще не привыкли к электронному документообороту. Были в этом году случаи, когда на портале были сбои, и акт подписывался позже срока поставки. Заказчик вынужден подавать иск в суд о признании недобросовестным участником такого поставщика на нарушение срока поставки. Поставщики в суде доказывали факт, что сроки не нарушены только бумажными актами
.Я так поняла,что выписка АВР на бумаж. носителе не является обязательным.Если я его не буду выписывать,никакого нарушения не будет.Наше предприятие оказывает услуги электроснабжения.У нас очень большое количество потребителей.И многие из них возмущаются,что осуществл.двойную работу, подписывая АВР и на портале,и на бумаге.И чтоб не возникало этих конфликтов я решила не выписывать АВР на бум.,но ни в каких законных источниках не смогла найти конкретной информации по этому поводу.Спасибо большое за оперативный и подробный ответ
Вопрос по акту. Запутались. Какая дата акта действительна? Дата когда поставщик направил нам акт, либо дата когда подписана обеими сторонами? И если подавать в суд, неустойку считать по какую дату?
Для суда первичным будет бумажный акт (если его составляли и подписывали). На портале дата акта формируется и остается неизменной в тот момент, когда его подписывает поставщик. Однако, поставщик может составить акт раньше поставки, то есть до поставки. В таком случае заказчик не должен подписывать этот акт, мотивировав свой отказ письменно, а поставщик должен составить новый акт.
Если бумажного акта нет, то суд принимает во внимание дату подписания акта заказчиком. Эта дата скрыта во вкладке "подпись".
Добрый вечер.Заказчик не подтверждает электронный акт,обосновывая это тем, что акт был выписан 1.04.2017, а бумажная накладная 30.03.2017,таким образом без подтверждения, висят уже 3 акта(так как акт не предоставлен в день написания накладной).Заказчик утверждает, что по закону, акт должен быть выписан в день совершения поставки товара и предоставления бумажной накладной.Предусмотрен ли какой либо закон в такой ситуации и есть ли какие либо ограничения во времени предоставления электронного акта? И как действовать дальше?
Приветствую всех!
Коллеги подскаждите пожалуйста. Наша помпания поставляет товары во все регионы КЗ.
Поставка в Мангистаускую область рядом с гарницей Туркменистана, грузовая машина туда добирается минимум неделю.
Накладная была выписана в день выезда машины с товаром 15.05.2017г. товар привезли 22.05.2017г.
Заказчик в понедельник 22.05.2017 не подписывает накладную по причине того что она от 15.05.2017г.
Какой датой выписать накладную?
Как быть в такой ситуации?
Добрый день! Мы являемся поставщиками услуг по аренде помещения, в момент окончания срока поставки услуг, т.е. последним числом текущего месяца, мы отправили заказчикам электронный акт на портале. На 3 рабочий день заказчики подписали электронный акт выполненных работ, т.е. дата акта выполненных работ стала следующим месяцем. После подписания акта выполненных работ, мы должны выставить электронную счет-фактуру. Подскажите, пожалуйста, в электронной счет-фактуре какая дата ставится датой оборота, текущая дата, от которой мы выписали акт выполненных работ, или же дата подписания электронного акта выполненных работ заказчиком? Спасибо!
в ЭСФ дата оборота - это дата электронного акта
Здравствуйте. Возникла ситуация с клиентом. В августе были выставлен акт выполненных работ и по ЭСФ. Сейчас отозвали этот акт и выставили новый акт где указали Дата/период оказания услуг август 2018 г. Обязательно ли удалять старое ЭСФ выставленное в августе и делать новое ЭСФ по новому выставленному акту?
Если вы оставите старую ЭСФ, то при наличии акта с более поздней датой получится предоплата, а это не всем заказчикам разрешается, особенного государственным учреждениям. Кроме того, в ЭСФ указывается дата оборота, номер и дата документа, подтверждающего факт поставки. При замене акта, должны поменяться и указанные даты. То есть, если оставите старую ЭСФ, то сведения в ней будут не точные.
А если заказчик согласен оставить старую ЭСФ? С нашей стороны нарушений не будет? Или нам обязательно нужно выставить ЭСФ по новому акту в течение 15 дней?
Ограничения по ЭСФ только в плане 15 дней после оборота, так что думаю, не будет ошибкой. Кроме того, если вы не НДС-ник, то вообще никаких проблем нет.
Вы можете исправить ранее выписанную ЭСФ.
ст.419 Налогового Кодекса:
Большое спасибо