Здравствуйте!
Мы заключили договор с поставщиком способом ЗЦП еще в апрель месяце. Поставщик не предоставил товар в указанный срок и наш юрист сказал сначала отправит ему уведомление, потом подаст в суд. Но он забыл об этом. И теперь вспомнили о договоре, он в статусе действует. Юрист говорит что уже в суд мы не можем подать заявление, так как срок прошел и все равно суд его не возмет.
И что нам теперь делать, посоветуйте пожалуйста? Как закрыть договор..
Суд примет заявление, но недобросовестным не признает поставщика, так как пропущен срок. Если подадите в суд, то судья вынесет частное определение по поводу того, что пропущен срок подачи и на вашего первого руководителя будет наложен административный штраф по ст.207 КоАП РК. Если не подадите иск в суд, то также на первого руоковдителя - штраф по ст.207. Вопрос в том - "заметят" или нет факт неподачи иска в суд.
Чтобы у вас проблем небыло, растргайте договор по соглашению сторон.
Здравствуйте! Мы заказчики. У нас с казначейством возникла проблемма расторжения договора. Прошла закупка ЗЦП, вышел победитель, подписал договор и выслал уведомление, посредством веб-портала, с просьбой расторгнуть договор по причине невозможности поставки товара по указанной сумме в договоре. Договор был зарегистрирован в органах казначейства, т.к. сумма договора превышала 100 МРП. По отказу поставщика мы расторгли договор в одностороннем порядке. Статус договора: Ожидание расторжения договора. Привезли в казначейство все документы на расторжение, нам отказали согласно 540 правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, п.187. Конкретно, что мы должны предоставить письмо не позднее чем за месяц. Нами договор расторгнут 29.10.2018 г. Сказали приезжайте через месяц, тогда расторгнем. Мы понимаем " не позднее чем за месяц" , что в течении месяца. Время уходит, а нам нужно закупку провести ещё раз. Как нам правильно расторгнуть договор в казначействе?
п. 187:
Думаю, что в этом случае вам придется доказывать в казначействе, что договор можно расторгнуть не ожидая месячного срока, потому что в этом пункте есть фраза : "если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан либо соглашением сторон. ".
Согласно п. 7.4 вашего договора (соглашение сторон), "В случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки."
Ограничений по срокам расторжения в этом пункте нет. То есть, если бы поставщик просто не поставлял товар, то вам пришлось бы ждать месячного срока, но если есть "отказное" письмо, то месяц ждать не нужно.
Думаю, что работники казначейства неправильно понимают норму п. 187. Обратитесь в юридическую службу казначейства, либо в их вышестоящие подразделения.
Кстати, такой случай мне встречается первый раз. Обычно с расторжением договора, при наличии письма, проблем не бывает.
К сожалению, "на лицо" коллизия права, то есть один норматиный документ противоречит другому. Согласно правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом мин.фин, вы имеете право, при получении от поставщика отказного письма, расторгнуть договор в одностороннем порядке
Спасибо большое, будем пытаться.