В законе Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК указаны сроки затрачиваемые почти на все действия.
Вот только некоторые из них:
- п 2 статьи 5 "Годовой план государственных закупок утверждается (уточняется) заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития)"
- п 3 статьи 12 "Внесение в реестр договоров о государственных закупках сведений осуществляется заказчиком по:
заключенным договорам о государственных закупках в соответствующем финансовом году – не позднее десяти рабочих дней со дня вступления в силу договора о государственных закупках;
исполнению договора о государственных закупках (акт приема-передачи товаров или акт выполненных работ, оказанных услуг) – не позднее десяти рабочих дней со дня подписания;
осуществленным платежам по договорам о государственных закупках – не позднее десяти рабочих дней со дня проведения платежа."
- п 2 статьи 41 "Заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан разместить на веб-портале государственных закупок отчет о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках по форме, определенной правилами осуществления государственных закупок."
Статья 207. КОАПА Нарушение законодательства Республики Казахстан о
государственных закупках не предусматривает наказания за несоблюдение сроков указанных в правиле и законе. Какого наказания стоит ожидать за выявления несоблюдения сроков. Ведь их стало не мало
За различные нарушения предусматриваются различные наказания: дисциплинарная, административная, уголовная (за мошенничество в сфере гос.закупок). Все зависит от тяжести допущенного нарушения.
Ст.207 КоАП РК предусмотрены определенные ситуации, за которые следует административная ответственность. Все остальное - менее значительное, в том числе и нарушение сроков, указанных в правилах и законе - в пределах дисциплинарной ответственности. К дисциплинарной ответственности по гос.закупкам виновного привлекает руководитель по результатам собственной проверки, по результататм проверки прокуратуры, инспекции финансового контроля или счетного комитета.
Согласно Классификатора нарушений, выявленных на объектах государственного аудита и финансового контроля, утвержденного Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 28 ноября 2015 года № 6-НҚ, нарушение различных сроков - это, так называемые, "нарушения процедурного характера".
В указаннос классификаторе предусмотрена дисциплинарная ответственность за следующие нарушения:
1) Непринятие, принятие несвоевременных мер заказчиком по взысканию неустойки в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых поставщиком обязательств по договору о государственных закупках;
2) Уклонение заказчика от заключения договора в предусмотренные сроки, согласно законодательству Республики Казахстан о государственных закупках.
Остальные нарушения по части сроков относятся к ненадлежащему исполнения своих функциональных обязанностей специалиста по гос.закупкам и на суть проводимых закупок эти нарушения не оказывают существенного влияния.
Однако не все так просто! С введением камерального контроля (дистанционных проверок), у ИФК появилась возможность выписывать уведомления о выявленных нарушениях по любому поводу, в том числе и по нарушенным срокам.
К сожалению, не всегла ИФК учитывают тот факт, что уведомления должны выписываться только по тем нарушениям, которые можно устранить. А если срок размещения на портале пропущен, то это нарушение уже невозможно устранить. Вмсете с тем, в бланке уведомления указано следующее:
Таким образом, получается так, что само нарушение - пропущенные сроки - по тяжести подпдает под дисциплинарную ответственность, а по уведомлению за неисправление этой ошибки может наступить административная ответственность.
В таких случаях необходимо писать возражение в Комитет финансового контроля. Как правило, если в местном ИФК допустили ошибку, то КФК такое уведомление отменяет.
Выход какой? Камеральный контроль не должен выписывать уведомления по таким нарушениям. Если они увидели такие ошибки, то могут написать представление первому руководителю о том, что их гос.закупщик не умеет работать на портале.