Планируем закупать услугу на выдачу сертификатов о метрологической аттестации средств измерений.Потенциальным поставщиком является Казахский институт метрологии. Вправе ли мы заключить с ними договор на основании пп.36 п.3 ст. 39 Закона, учитвая что сумма договора составит 1 300 000 тенге.Какие документы являются подтверждением для поставщика для применения данной статьи Закона?Поставщик ссылается на Закон об обеспечении единства измерений.
Закон, на который ссылается ваш поставщик не говорит прямо о том, что такие улуги закупаются именно у этой организации. Пп. 36 указывает на то, что есть специальные НПА, в которых указаны конкретные поставщики, у которых необходимо закупать те или иные товары, работ и услуги.
Этот вид деятельности предполагает наличие у поставщика специальных разрешений для оказания закупаемой услуги. Так необходимо, чтобы организация поставщика была акредитованной организацией. (Аккредитация - процедура официального признания органом по аккредитации компетентности юридического лица осуществлять конкретные виды метрологических работ и услуг).
Согласно ст.13 этого же закона,
Статья 13. Структура метрологической службы
Метрологическая служба Республики Казахстан состоит из:
1) государственной метрологической службы;
2) государственных служб времени и частоты; стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов; стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, а также иных государственных служб обеспечения единства измерений;
3) метрологических служб органов государственного управления, физических и юридических лиц;
4) технических экспертов в области обеспечения единства измерений;
5) юридических лиц, оказывающих консалтинговые услуги в области обеспечения единства измерений.
Таким образом, потенциальных поставщиков достаточно кроме Казахского института метрологии.
Учитывая, что для оказания этой услуги необходимо специальное разрешенеие, то вы должны проводить закупку способом конкурса.
Возможно существует какой-нибудь реестр, в котором указаны организации, указывающие такие услуги. Если в каком-нибудь документе есть упоминание о вашем поставщике и о том, что этот поставщик оказывает такие услуги, тогда можно применить пп.36.
Что является основанием для заключения договора по пп36 п3 ст 39. Какие НПА существуют? Можете привести примеры? Должен быть НПА с указанием предприятии а не деятельности??? я правильно понимаю
задайте вопрос "от обратного" - с кем вы предполагаетет заключать такой договор.
Отдел ЖКХ города заключил договор из одного источник на обслуживание светоточек ссылаясь на указанную статью закона с обычной ТОО. Насколько это правомерно? МЫ являемся подрядчиками, которые выполняли эту работы в 2018 году и согласно закона ГЗ РК мы можем продлить на два месяца. но не смотря на это они заключают такой договор. отказа с нашей стороны небыло, наоборот было с наей стороны письмо что мы гтовы пролангоровать договор.
Ваши сомнения обоснованы.
1) По сути они заключили договор из одного источника до подведения итогов закупки, которую должны объявить в январе. Этот договор должен быть заключен всего на два месяца. Обоснование, которое они выбрали - пп.36 - неправомерно, потому что обычная ТОО-шка не подпадает под действие этой нормы. Законами может быть определен, например, единый оператор для проведения гос.закупок,(портал), определен единый перевозчик на вертолетах и т.п. таких законов, постановлений может быть несколько. В вашем случае - это обыкновенное обслуживание.
Рекомендую написать жалобу в финконтроль.
2) Заказчик обязан был направить вам письмен9ный запрос, и только после получения отказа, заключить договор с другим поставщиком по пп.50. Об этом тоже пишите жалобу.
Подскажите пожалуйста! Мы написали поставщику Казактелеком письмо на интернет продление на два месяца, они согласились значит мы заключаем договор на основании п18ст43? но в этой статье написано до подведение итого конкурса а мы хотели объявить ценовки? заранее спасибо
Ваше замечание очень ценное. Очевидно, что в этой норме (часть первая п.18 ст.43) не внесли необходимое изменение, которое совпадало бы с пп.50 п.3 ст.39. В этом году внесли изменения в закон. Теперь можно для закупок ТРУ еждневной потребности заключать из одного источника на два месяца - до подведения итогов государсвтенных закупок (а не конкурса).
Для того, чтобы после продления безнаказанно можно было провести ценовку, можно воспользоваться частью второй п.18 ст.43: "При этом такие государственные закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца", в которой не сказано, что способ закупки именно конкурс.